|
НАШИ ВАЖНЫЕ
ДЕЛА.
Наша
спортивная площадка.
Здоровье –
самый драгоценный дар, который человек получает от природы. Чтобы укрепить его,
нужно с раннего детства закаливаться, стремиться к физическому совершенству.
Наши
педагоги приобщают детей к прекрасному миру движений и эмоций…
Физическое
воспитание предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка,
формирование двигательных навыков и умений, при этом формируют специальные
умения и навыки, обогащающие содержание детской деятельности на прогулке.
Дети с
удовольствием и интересом занимаются физической культурой, особенно большую
радость доставляют им спортивные игры и упражнения.
Сочетание
активных движений с пребыванием детей на свежем воздухе оказывает благоприятное
влияние на закаливание детского организма и обменные процессы, на развитие
физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости и др.),
функциональных возможностей (укрепляются основные мышечные группы, развиваются
костная, сердечно – сосудистая, дыхательная, нервная системы). Кроме того, у
детей развиваются ритмичность, координация движений, ориентировка в
пространстве, вестибулярная устойчивость.
Спортивные
игры отличаются сложной и точной техникой. Поэтому при обучении элементам
спортивных игр навыки, развивающиеся в этих играх, должны отвечать общим
требованиям техники игры, чтобы в последствии не пришлось детей переучивать.
Овладение этими видами движений имеет большое значение для развёртывания
детской самостоятельности, обогащения двигательными способностями. Очень ценно,
что спортивные игры и упражнения имеют большое воспитательное значение:
воспитание любви и формирование интереса к различным видам физических
упражнений; дисциплинированность, взаимопомощь товарищам, согласованность
действий в коллективе воспитание смелости, выдержки, решительности.
Основной
целью таких занятий является ознакомление детей со спортивными играми и
упражнениями, закладывание основ правильной техники. Игровая форма проведения
занятий является основной методикой обучения, в предложенном педагогами
материале содержаться интересные для детей двигательные задания, в которых
реализуются все общедидактические принципы.
Занятия
проводят во время утреннего и вечернего пребывания детей на свежем воздухе всей
группой одновременно, подгруппами, индивидуально, самостоятельно. Занятия
включают в себя два вида упражнений или совмещение спортивных игр и упражнений
для повышения интереса у детей и увеличения плотности занятия. Наиболее удобна
организация детей по подгруппам: с одной подгруппой разучиваются наиболее
сложные упражнения, где требуется страховка, другие делают те задания, которые
хорошо усвоены и могут выполняться самостоятельно.
Осуществляется
тщательный медицинский и педагогический контроль для определения и учёта
состояния здоровья ребёнка, уровня его физического развития. Медицинский
работник отслеживает детей, перенёсших простудные и инфекционные заболевания,
чтобы они приступали к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесённой
болезни, после указанного врачом промежутка времени. Такие дети, а также
физически ослабленные и имеющие отклонения в физическом развитии требуют к себе
особого внимания.
Приступая к
занятиям, педагоги учитывают физическое развитие, характер, здоровье детей.
Нагрузка в играх дозируется с учётом индивидуальных и возрастных особенностей,
настроения и самочувствия ребёнка. По внешнему виду, поведению, аппетиту, сну
контролируется правильная физическая нагрузка.
Упражнения и
спортивные игры в детском саду не предусматривают спортивных целей. В них
решаются задачи всесторонней физической подготовки, содействия оздоровлению и
закаливанию детей дошкольного возраста. |
|