Суббота, 03.05.2014, 10:32
 
Меню сайта

В современном обществе люди недостаточно интересуются поэзией классиков, таких как А.С.Пушкин, Некрасов, Лермонтов, И.Бунин и т.д. Через художественное слово можно выражать свое мнение, отношение, настроение, возмущение, свои чувства, воздействовать на происходящее.

Красивая грамотная речь, "упакованная” в стихотворение, значительно быстрее проникнет в человеческую душу.

Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общения, передачи накопленного человечеством опыта, регуляции поведения и деятельности людей.

Речь не передается по наследству, овладев речью, человек находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Опираясь на многочисленные запросы общества приходишь к выводу, что именно в детском саду необходима работа с художественным словом, поэтому мы решили уделить этому особое внимание. Элементы программы мы используем с детьми на занятиях по художественной литературе, развитии речи, ознакомление с окружающим миром.

Главная педагогическая ценность стихосложения заключается в его универсальности, позволяющей организовывать всеобъемлющую систему комплексного развивающего обучения детей всех возрастных групп. Занимаясь стихосложением, ребенок приобретает универсальный опыт во многих видах деятельности: рисование, сочинительство, ручной труд и т.п. Работа по стихосложению позволяет выявить и развить творческий потенциал ребенка, помогает ему в осознании целостности мира и своей причастности ко всем явлениям жизни, т.е. в формировании активной жизненной позиции личности.

Одновременно отшлифовывается речь детей (становится более выразительной, образной, складной), развивается их поэтическое чутье. Ребята открывают новые звуковые и смысловые ресурсы художественного слова. Обогащается словарный запас дошкольников. Кроме того, различные виды работы с рифмой подвигают детей к собственному словотворчеству.

Основная наша цель: формирование речи дошкольников посредством стихосложения и умения взаимодействовать между собой.

Отсюда следуют задачи, которые являются основой для педагогов.

Задачи:

·                    подготовить детей к реализации своих словотворческих возможностей;

·                    развить поэтический слух и умение излагать свои мысли в стихотворной форме;

·                    сформировать словарный запас слов детей,

·                    совершенствовать выразительность, образность и складность речи,

·                    расширить представления о мире, приобщить к чувствам прекрасного, доброго.

Игры, подобные буриме, удивительно раскрепощают человека, учат не бояться слова, заставляют искать синонимы, если какое-нибудь слово, подходящее по смыслу, ломает размер стиха или выпадает из общего стилистического рисунка. Подобные игры оттачивают, воспитывают чувство юмора, остроумие, которое, как считали многие мудрецы самоценно.

В группах создана предметно развивающая среда:

·                    игрушка Словечек;

·                    банка рифм;

·                    речевые настольные игры;

·                    игры на развитие дыхания;

·                    фонотека;

·                    разнообразный природный и бросовый материал;

·                    атрибуты на выработку ритма;

·                    набор мелких игрушек, предметов; предметные и сюжетные картинки;

·                    альбомы впечатлений для рассматривания;

·                    шкатулка с фишками для подбора частей речи;

·                    блокнотики с фотографией ребенка для записи словотворчества.

Прежде, чем приступать непосредственно к стихосложению (прозе) дети проходят ряд определённых этапов: чтение различных произведений об объекте сочинения детской научной литературы, изобразительная деятельность объекта сочинения, подбор слов, рифм к объекту, сочинение стихотворения, сказки, лимерика, запись художественного произведения в индивидуальный блокнотик и т.д., диагностика, оценка.

Такое условное обозначение позволяет наглядно педагогу прослеживать уровни развития детей, занимающихся стихосложением.

Наши педагоги выбирают различные формы обучения, стремятся чтобы интересно было и родителям и детям в совместном творчестве, тогда и будет отличный результат в работе.

 
 
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


шаблоны ucoz
FREIII © 2014
Хостинг от uCoz
Рейтинг@Mail.ru